Температура кипения, пожалуй, один из основных показателей качества тормозной жидкости. Teмпepaтypa, пpи которой работает тормозная жидкость, может колебаться от – 40°C (например, при cильнoм морозе) и до + 220°C (вo вpeмя интeнcивнoгo испoльзoвaния тopмoзов).
При этом в процессе торможения автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая может стать причиной закипания жидкости. При этом, уже при температурах, близких к температуре кипения, в тормозных жидкостях возможно образование паровой фазы, а, следовательно, и паровых пробок в гидроприводе. В отличие от жидкости, пар сжимаем. В этом случае, при нажатии на педаль тормоза происходит сжатие паровой фазы, и усилие не передается к исполнительным механизмам тормозной системы, педаль тормоза «проваливается».
Тормозная жидкость гигроскопична, а это означает, что она интенсивно впитывает в себя воду из атмосферы. Таким образом, за 2 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды. Пpи этoм тeмпepaтypa eё кипeния cнижaeтcя нa 30° – 40°C. Падение температуры кипения до температуры порядка 130°С является критичным, и жидкость подлежит замене.
Kpoмe oпacнocти «зaкипaния» тopмoзoв в caмый нeпoдxoдящий мoмeнт, влaгa в тopмoзнoй жидкocти cпocoбcтвyeт пoявлeнию кoppoзии нa цилиндpax, a нa мopoзe мoжeт cтaть пpичинoй oбpaзoвaния лeдяныx пpoбoк в тopмoзнoй cиcтeмe.
Вязкость — это важный показатель в зимнюю пору. Он не должен превышать 1800 мм2/с. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений, иначе нарушится текучесть жидкости через очень тонкие гидравлические каналы тормозной системы, что приведет к снижению быстрого действия или даже отказу тормозов.
Чрезмерное загустевание жидкости при низких температурах может привести к замедлению реакции и снижению эффективности работы (вплоть до полного блокирования) тормозной системы. При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать предельные зимние температуры, характерные для данной климатической зоны. Самым опасным является случай, когда в пути температура окружающей среды падает до критических значений (-30°С и ниже). При этом некачественная, неправильно подобранная или уже отработавшая свой срок тормозная жидкость может застыть в магистралях тормозной системы прямо во время движения, что приведет к полному отказу тормозной системы. Подобное может произойти также при выезде из относительно теплого гаража на сильный мороз.
Пониженная вязкость при высоких температурах приводит к снижению толщины пленки до значений, недостаточных для нормальной смазки и может вызвать протечки в рабочих цилиндрах. При этом происходит замедленное, неравномерное затормаживание, а также износ и снижение срока службы подвижных элементов системы.
В официальном сервисе Volkswagen при замене тормозной жидкости используются оригинальные материалы и компоненты, которые как нельзя лучше подойдут для вашего Volkswagen. Это, в свою очередь, послужит гарантией вашей безопасности на дороге.
Тормозная жидкость (ТЖ) – важная составляющая гидравлической тормозной системы. Она поддерживает эффективность работы тормозной системы и обеспечивает безопасность движения в целом.
Интервал замены регламентирован заводом-изготовителем. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля это 1 раз в 2 года. Для спортивных автомобилей и автомобилей премиум-класса рекомендуемый интервал замены – каждые 20 тыс. км пробега.
Для эффективного функционирования тормоза жидкость должна обладать определенными свойствами. При неправильной эксплуатации автомобиля свойства ТЖ ухудшаются, и она уже не может обеспечивать качественную защиту элементов тормозной системы. Периодичность замены зависит также от типа тормозной системы, вида ТЖ. Нежелательно доливать ТЖ время от времени, так как свойства жидкости, полученной в результате этого, будут далеки от нормативных и могут негативно сказаться на работе тормозной системы.
Если вы заметили один из этих признаков, обратитесь в сервисный центр для проверки уровня и качества ТЖ в вашем автомобиле.
Не все тормозные жидкости одинаковы. Ключевым фактором при выборе тормозной жидкости является ее температура кипения. Выбирая ТЖ, необходимо опираться на руководство по эксплуатации автомобиля.
Жидкость янтарного цвета на основе гликоля, состоящая из полиэтиленгликоля и полиэфира. Это стандартная ТЖ, одобренная для использования в автомобилях, у которых температура кипения в тормозной системе не превышает 150 °C. Она гигроскопична и нуждается в замене через регулярные промежутки времени для сохранения эффективности. DOT3 может смешиваться с DOT4, так как они обладают схожими свойствами.
Это жидкость на основе гликоля с эфиром борной кислоты, она имеет более высокую температуру кипения. Эффективна при разогреве тормозной системы до 200−230 °C. В большинстве автомобилей, выпущенных после 2006 года, используется тормозная жидкость DOT 4. DOT4 совместима с DOT3.
Жидкость на основе силикона, не смешивающаяся с водой и другими тормозными жидкостями. Преимущество перед другими типами ТЖ – более стабильный индекс вязкости в более широком диапазоне температур. Эффективна при температуре кипения до 260 °C. DOT5 не совместима с ТЖ на основе гликоля. Меняется DOT5 с интервалом 1 раз в год.
Более совершенная версия тормозной жидкости на основе гликоля. Схожа по характеристикам с DOT4, но с большим количеством присадок, обеспечивающих высокую температуру кипения, чем DOT4. Состав применяется в автомобилях, оснащенных ABS. Нежелательно смешивать ее с другими ТЖ.