Закрыть меню

За что белорусы любят Volkswagen?

27.08.2019

Ежегодные мировые продажи автомобилей Volkswagen исчисляются миллионами экземпляров. Белорусы смогли познакомиться с маркой в начале 90-х годов прошлого века, когда появилась возможность «гонять» из Германии Passat, Golf и Transporter. Но всенародная белорусская любовь к этим «немцам» пришла 25 лет назад, когда в стране открылся первый официальный автоцентр по продажам и обслуживанию Volkswagen. Судя по количеству машин этой марки на белорусских дорогах сегодня, за четверть века народная любовь к «Фольксвагену» не иссякла. Мы спросили у тех, кто ездит на VW, почему они выбрали именно это авто. И, кстати, за четверть века сменилось не одно поколение моделей VW, но наши герои ездят на давно купленных «фольксвагенах» годами и не знают проблем.

Игорь ТУРОВЕЦ, директор рекламного агентства «Игвитта»

Фото 1.jpg


- У меня Volkswagen Touareg второго поколения, 2012 года выпуска. До этого тоже был Touareg. Я в целом поклонник марки – до этого были Golf, два Caddy и три Transporter. Хорошие машины, потому и покупаю. «Немцы» лаконичные: четкость, практичность, надежность. Это, как в рекламе немецкой шоколадки: «Квадратиш-практиш-гуд!»

Touareg мне нравится своей универсальностью. В нем все сразу: это и настоящий внедорожник, и вместительный семейный кроссовер, и комфортный городской автомобиль.
На мой взгляд, это самый универсальный автомобиль в своем классе за свои деньги. Если говорить о похожих авто, которые мне нравятся, то это или ощутимо дороже, или не такие универсальные, или не те ездовые качества.

Покупал машину в салоне в Минске. И покупал умом, а не сердцем. Когда покупаешь сердцем – это импульсивно. А я все просчитал, протестировал, сравнил и обдумал. И понял, что это было действительно лучшее предложение на рынке. Я до сих пор доволен выбором.

Самая дальняя поездка, которую я совершил на этой машине – семейное путешествие по Европе до Марселя. Это был большой маршрут: Варшава, Берлин, Цюрих, Женева, Авиньон, Ницца, Сан-Тропе и обратно через Милан, Венецию и Вену. В общей сложности больше 6,5 тысячи километров – двое взрослых и двое детей. Машина в дороге только радовала: комфорт, вместительность, низкий расход. И в прошлом Touareg за шесть лет ни одной поломки не было. Обслуживание стандартное. Не скажу, что VW самые дешевые в обслуживании, но и не дороже, чем другие авто. При этом за относительно небольшие деньги я получаю действительно максимум возможностей от машины.


Фото 2.jpg

В моем Touareg практически полный «фарш», плюс при заказе я добавил в него расширенный off-road пакет – это максимум внедорожных способностей из того, что можно заказать. Здесь самая высокая пневмо-подвеска, из возможных к заказу, раздаточная коробка с понижающей передачей, все раздельно подключаемые жесткие блокировки дифференциалов (межосевой + обе меж-колесные блокировки), отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости для увеличений артикуляции мостов. Я бывал с этой машиной в разных ситуациях. Как-то в лесу пришлось вытаскивать плотно засевший в броде Land Cruiser. Максимально поднял подвеску, включил все блокировки, чуть пробуксовывая аккуратненько объехал его по болоту и в раскачку вытащил. А бывалые джиперы говорили, что нужно за трактором идти...

Внешний дизайн у Touareg, конечно, слишком спокойный и, наверное, мог бы быть более продвинутым и агрессивным, но это VW – классический бренд, у них другое позиционирование.

Именно по сочетанию всех потребительских качеств (надежность, немецкая эргономика, отличный двигатель, впечатляющие внедорожные способности, комфорт) машина действительно выигрывала у всех одноклассников, поэтому я верен ей такое долгое время.

Сейчас уже продается третье поколение Touareg, с новым дизайном, с массой инноваций и крутыми технологиями, но я пока не готов расстаться со своей машиной (улыбается).

Алексей ХВАЛЬ, таксист

Фото 3.jpg


- Volkswagen Polo я купил в 2015 году. До этого я ездил на Passat 1987 года выпуска, его в народе называют «крокодил». Наверное, за габариты (улыбается). Но могу сказать, что Passat – очень надежный автомобиль, он отслужил мне верой и правдой много лет.

Когда встал вопрос замены автомобиля для такси, хотелось выбрать надежную машину, которая не ломается. Я сделал выбор в пользу Polo и не жалею. На сегодняшний день я проехал на ней 133 тысячи километров, и поломок у нее не было. За четыре года менял только расходники – масло, фильтр, тормозные колодки.
Для такси эта машина идеальна. Движок – 1,6 л, 105 лошадей.

Летом в городе «съедает» 7-7,5 литра на 100 км, по трассе – 5-5,5 литра. При этом ты всегда знаешь, что она при любой температуре, будь это адская жара или зверский мороз, заведется и поедет.
Для переоборудования ее в такси не было ничего сложного. В центре технического обслуживания таксометров это заняло полчаса времени – сняли показания спидометра, подключили датчик.

Фото 4.jpg

У меня самая простая комплектация: кондиционер, стеклоподъемники. Зато цвет красивый – шоколадный металлик. Салон довольно вместительный – у меня рост 1,80, и мне удобно. Сзади места много, никто из пассажиров никогда не жаловался, а в багажник два огромных чемодана помещается. Я доволен.

Андрей НОВИК, актер Республиканского театра белорусской драматургии

Фото 5.jpg


- Я езжу на Volkswagen Passat, которому 12 лет, но купил я его меньше года назад. Это оригинальный «немец», пригнан в Беларусь в 2010 году. И это первый мой «автомат». Я привык к нему за неделю – удобный и послушный «немец». Я очень доволен! Комфортная машина. Не бизнес-класс, но с полным электропакетом, кожаным салоном, холодильником и электролюком на солнечных батареях! Из тех штук, которые есть в машине, особо впечатляет парктроник – он очень помогает, учитывая, что машина большая. У нее турбированный двигатель, топливо – дизель. Все знают, что автоматы кушают больше, но в моем случае это не так: несмотря на то, что машина весит 2 тонны, по городу она ест 5,5 литра. Кому ни скажу – никто не верит, но это правда.

Всю электронику питают солнечные батареи. По трассе совершенно комфортно ехать со скоростью 170–180 км/ч, но лучше, конечно, не нарушать (улыбается). Кстати, если ехать по трассе 90 км/ч, то расход будет 2,4–2,7 литра на 100 км.
Моя машина всегда обслуживалась на фирменном сервисе, никаких поломок не было, только замена расходников. Что еще радует, так это багажник. Он огромный! Мы с женой недавно путешествовали на машине по Беларуси, складывали задние сидения, и в итоге получали настоящую двуспальную кровать. И собака еще помещалась! Если бы у меня была возможность взять такую же новую машину, я бы точно взял.

Маргарита ЛАЗУК, специалист транспортного отдела каршеринговой компании Anytime

Фото 7.jpg


- Нашему каршерингу почти год. За исключением пяти, все наши автомобили – Volkswagen Polo. Их у нас 451, и мы их нежно называем «поликами». Закупаем их партиями, раз в месяц. Внутри – стандартная комплектация: коробка автомат, камера заднего вида, магнитола с экрана. Есть несколько машин, где обычная магнитола и нет камер заднего вида, но их единицы. Первые автомобили были разного цвета, поэтому их затянули в серую и оранжевую пленку. Потом появились Polo серого цвета, а недавно – серебристого. Из апгрейда на них только оранжевая пленка, по которой легко узнать наш каршеринг. Автомобили с механикой мы не закупали, только коробка автомат. Все они очень быстрые и резвые.

Как пользователь, могу сказать, что «полик» – комфортная городская машина, особенно в плане габаритов – я езжу редко, но ее габариты чувствую. Если с ней хорошо обращаться, то проблем нет. Правда, не все наши клиенты заботятся об арендуемых автомобилях. К сожалению, сладких дней, когда не случается ни одного ДТП, очень мало (улыбается).
Расход топлива у наших «поликов» выше среднего – около 9 литров на 100 километров, и этому есть объяснение: водители, которые пользуются каршерингом, всегда торопятся, часто газуют и мало заботятся об экономии, ведь платят за бензин не они. Но если смотреть на соотношение «цена – качество», то за год работы мы убедились в том, что Volkswagen Polo для каршеринга – самый оптимальный вариант. Мы будем продолжать работать именно с этой маркой.

Вадим ПОЖИВИЛКО, директор издательства «Дискурс»

Фото 8.jpg


- Мой нынешняя машина – шестой по счету Volkswagen в моей жизни. Больше скажу: машин других марок у меня не было, так что меня можно считать самым верным поклонником бренда.
Свою первую машину я купил в середине 90-х случайно, знакомые продавали. Это был хорошо подержанный, 14-летний Golf в комплектации GT, с абсолютно удобным спортивным сиденьем и двигателем-зверем. Главное было не лететь первым, а сидеть у кого-нибудь такого же резвого на хвосте, чтоб в случае чего остановили не тебя (улыбается). Машинка была на две двери, и когда родилась дочка, я поменял Golf на Vento, у которого был максимально большой среди седанов багажник. Детская коляска влезала туда легко.

Потом некоторое время я пользовался Passat B3, это был тоже седан. Родилась вторая дочка. А когда двое детей в семье, выезд куда-то подразумевает в качестве багажа сперва детскую коляску и детский велосипед, потом несколько велосипедов… Купил более вместительный Volkswagen Sharan. Он был как конструктор лего – с салоном можно было сделать все, что угодно. Мы снимали одно из кресел второго ряда, и старшая дочка устраивала себе в салоне комфортное спальное место.
Следующим был Sharan в комплектации Family. В нем можно было боковые задние сиденья превращать и в младенческую люльку, и в обычное сиденье для взрослого. Наши дети выросли в этих сиденьях.
Сейчас у меня уже третий Sharan. Он 2008 года, без изысков, но есть приятные полезные штуки вроде круиз-контроля или подсветки в ногах передних и задних пассажиров. А еще есть опция, по которой можно судить, как сильно изменились машины за совсем короткое время. Я про CD-чейнджер на несколько дисков в багажнике. Десять лет назад это была очень крутая опция, а сейчас просто веселое дополнение, на флешку можно загнать куда больше музыки, технологии развиваются стремительно. Но вот что я хочу заметить: свой самый первый Golf я продал через три года дороже, чем купил! Как ни крути, а Volkswagen – это машина, которую ты можешь купить в любом возрасте и в любом возрасте можешь продать, они живучие и всегда в цене.